Конспект занятия по рисованию. друзья пингвина

Пингвин на льдине, конспект занятия по ознакомлению с природой

Конспект занятия по рисованию. Друзья пингвина

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции. Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания). Словарь: пингвинья стая, Антарктида. Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

Оборудование:

Картинки с изображением пингвина, пингвиньей стаи, кальмара, криля; глобус; мячи по количеству детей; заготовки и оборудование для конструирования из бумаги.

Пингвин и льдина, заготовки

Пингвин на льдине, работа детей средней группы

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов Ходит во фраке день деньской. Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет, Очень важный господин Семенит сюда …

(пингвин)

Пингвины летать не умеют, бедняги. Сегодня мы сделаем их из бумаги.

Возьмите заготовку – вырезанный из картона силуэт пингвина.

Изготовление «пингвина»

Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина.

К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу. Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья.

Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.

Приклейте два крыла пингвину.

Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ), и хвост получится как настоящий.

Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).

У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток. Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро.

Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Давайте приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).

Пока подсыхает клей послушаем стихотворение и поиграем в пингвинов.

Чтение стихотворения «Пингвин»

Послушайте стихотворение про пингвинов.

«Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин, Живёт неуклюжий пернатый – пингвин. Птица, действительно, очень смешная: Она быстро плавает, но не летает. Шагает вразвалочку, крылья расставив, По льду вся пингвинья огромная стая.

Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах! Как же детишек выводят пингвины? На полюсе деток не высидеть просто — Морозы там градусов под девяносто! Они ухитрились! Пингвинные папы Яичко с птенцом носят сверху на лапах, От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

Динамическая пауза «Пингвинья стая»

Шагает вразвалочку, крылья расставив, По льду вся пингвинья огромная стая.

(Имитация передвижения пингвина)

Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин. В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.

(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах, От холода спрятав под складками жира. Там хватит тепла для его «пассажира»!

(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)

Пингвина видеть захотите – Его ищите в Антарктиде. Среди снегов живёт пингвин.

Он в Антарктиде не один.

Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Ныряя в море между льдин, За рыбкой плавает пингвин. В море ловкий, словно кошка

Он питается рыбёшкой.

Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Взгляните на глобус – модель нашей планеты земля. Вот здесь находится Антарктида. (Показ Антарктиды на глобусе).
В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом.

Вырезание «льдины»

Сейчас вам предстоит вырезать из картона льдину для своего пингвина. Возьмите в руки ножницы и аккуратно, маленькими «шагами» вырезайте «льдину» по линии, нарисованной карандашом.

А теперь можно взять готового пингвина, немного развести в стороны нижние края поделки и поставить ее на льдину. Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? (Ответы детей). Тогда можете поиграть со своими пингвинами в пингвинью стаю. Вечером заберите домой и расскажите родителям все, что вы узнали сегодня про пингвинов. А что вы узнали, вам напомнит игра.

Дидактическая игра «Пингвинье лото»

Детям предлагается по одному доставать из мешочка (сундучка, коробочки) предметы (мячи, кубики, «бочонки») с вопросами. Отвечают желающие.

Вопросы к занятию:

1. Где живут пингвины? 2. Чем питаются пингвины? 3. Как пингвины появляются на свет? 4. Пингвины живут поодиночке или стаями? 5. Как передвигается пингвин на суше и в воде? 6. Для чего пингвину лапы с перепонками? 7. Умеют ли пингвины летать?

8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

Скачать конспект занятия «Пингвин на льдине»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ptitsy/pingvin.html

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Возвращение пингвиненка Ло-ло»

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

Образовательные задачи:

1) дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

2) формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

Развивающие задачи:

1) развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2) развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

3) развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);

4) формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать бережное отношение к природе;

2) воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Коррекционно-профилактические задачи:

1) формировать потребность в двигательной активности;

2) развивать мимические мышцы.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

— чтение книг об Антарктиде;

— просмотр документального фильма «Птицы – 2: путешествие на край света»;

— игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

— аппликация на тему «Пингвины»;

— рисование на тему «Антарктида»;

— лепка на тему «Пингвины»;

— разучивание стихотворения Н.А. Рыжовой.

Оборудование и материалы:

— картонное яйцо;

— географическая карта, глобус;

— макет Антарктического материка;

— удочки, рыбки с разными узорами на магнитиках;

— «осколки» картонного яйца с цифрами;

— панно с перечнем морских обитателей;

— видео-и аудиосопровождение;

— перья птиц, жир.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила яйцо.

Домик круглый, домик белый,

И на вид вполне он целый.

Когда же треснул, наконец,

На волю выскочил птенец!

(яйцо разбивается, из него выглядывает птенец)

Воспитатель:

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я…

Дети: Пингвин.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а какие еще животные откладывают яйца?

Дети:

1) Яйца откладывают птицы.

2) Змея и черепаха.

3) Еще яйца откладывают ящерица и крокодил.

Воспитатель: Итак, крокодил и черепаха, ящерица и змея, птицы – все они могут из яйца появиться!

Воспитатель: А действительно ли пингвин птица, а не животное? Давайте рассмотрим схему, из чего же состоит птица.

Дети:

1. У всех птиц есть голова, где расположены глаза, острый клюв.

2. У них есть туловище, покрытое перьями.

3. На туловище расположены крылья.

4. У птиц две ноги, один хвост.

5. Все птицы откладывают яйца.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пингвин – это птица.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.

Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Хорошо. Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?

Читайте также:  Сухое валяние игрушек. кошечка. мастер-класс

Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.

Воспитатель: Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?

Дети: Не все у кого есть крылья, являются птицами.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашему пингвиненку.

Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка?

Дети: Маму пингвиненка нужно искать в Антарктиде.

Воспитатель: Для того, чтобы проверить и узнать точное место, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо (дети подходят к мольберту)

Яйцо заскрипело, яйцо затрещало,

И вмиг все скорлупки свои растеряло.

Если скорлупки в яйцо соберем,

Место узнаем и карту прочтем.

Скорлупки яйца надо собирать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 10. Если задание выполните верно, то на обратной стороне получиться карта, которая укажет место нахождения мамы пингвиненка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк изображен на карте?

Дети: На карте изображен материк, который называется Антарктида.

Ребенок:

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.

Воспитатель: А каким цветом она обозначена?

Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте на стулья и давайте посмотрим видеофрагмент, какая же Антарктида на самом деле.

(Видеофрагмент)

Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

Дети:

— Необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути.

— Надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода

— Во время путешествия может случиться всякое, поэтому вместе с нами на Южный полюс отправиться медицинская сестра.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)

Воспитатель: По какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их на панно так, чтобы получилось название океана.

Игра «Зашифрованный океан»

(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Тихий». Звучит запись шума моря.)

Воспитатель: Верно, мы с вами плывем по Тихому океану. А какие жители обитают в этом океане? Хотите узнать? Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана».

Воспитатель: Ребята, смотрите в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан, при этом нужно назвать этого жителя. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например, это морской конек – он живет в океане и т.д. и отпускают в океан (кладут на пол))

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы жители океана не попадались в сети, давайте поставим здесь знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!»

Воспитатель: А теперь, послушайте небольшое четверостишие:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах.

Воспитатель: Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.

Воспитатель: Верно. Что еще вы знаете об айсбергах?

Дети:

— У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.

— Поэтому они очень опасны для кораблей.

Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Дети: Они начинают подтаивать.

(Ребенок смотрит в подзорную трубу)

Ребенок:

Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)

Мед. сестра:

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

Воспитатель: В Антарктиде много снега и льда.

Здесь птицы не поют никогда.

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по берегу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

Обо всем об этом мы узнаем, посмотрев на экран.

(Видеофрагмент)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у пингвина друзья?

Дети: Друзья пингвина – другие пингвины.

Воспитатель: Все, как один…

Дети: Дружно прыгают в воду,

… — никогда не летают,

… — в море страха не знают,

… — в море быстро плывут,

… — стаей дружно живут.

… — Фраки черные носят,

… — лучшей жизни не просят,

… — любят снежные льдины.

Воспитатель: Как называются птицы?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из вода сухими?

Дети:

— Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.

— Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.

Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод.

Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель: Антарктида является самой холодной областью в мире. И пингвины в таком суровом климате высиживают яйца. Давайте посмотрим об этом сюжет.

(Видеофрагмент)

(Беседа с детьми после просмотра)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же, пришло время отыскать маму и нашего пингвиненка. Для этого поиграем в игру «Мама Ло-ло». На панно «Антарктида» размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Я назову вам приметы мамы Ло-ло, а вы внимательно посмотрите и назовите ее номер. Не маленькая, и не большая, с красным клювом и с хохолком.

(Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку найти маму и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/578-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-v-podgotovitelnoj-gruppe-vozvrashchenie-pingvinenka-lo-lo.html

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Пингвины»

Колчанова Галина Петровна, Воспитатель
Москва

1.Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей. 2.Учить добавлять детали в рисунки (шапочка, шарф, варежки). 3.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. 4.Воспитывать аккуратность, воображение, умение доводить дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины»

Задачи:

1.Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей.

2.Учить добавлять детали в рисунки (шапочка, шарф, варежки).

3.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

4.Воспитывать аккуратность, воображение, умение доводить дело до конца. Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, восковые и цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации.

Словарная работа: пингвин, пингвиненок, Антарктида, айсберг. Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов.»

Ход занятия:

Наша Земля большая и красивая. Много разнообразных растений встречается в разных уголках нашей планеты и большое разнообразие животных и птиц. Сегодня я расскажу вам про Антарктиду, и мы побываем в необычном детском саду.

В Антарктиде очень холодно и ветрено. Там кругом толстый слой льда. Летом лёд чуть-чуть тает и отламываются огромные куски льда- айсберги. (Показ иллюстраций.

) В Антарктиде люди постоянно не живут, только приезжают иногда туристы и работают учёные. Там почти нет животных, а вот в воде водится много рыб, китов, тюлений, касаток и др. Водится много пингвинов.

Вот они-то и приглашают нас в свой детский сад. (Показ иллюстрации).

Пингвины необычные птицы, они не умеют летать, но зато отлично плавают. Только эти птицы ходят стоя. В основном пингвины проводят всё время в воде, на суше они только откладывают яйца и ждут появления малышей- пингвинят. Крылья у них, как плавники, помогают управлять движением под водой. Эти птицы умеют глубоко нырять. Питаются они рыбой.

Читайте также:  Символ года пёс федор из разных материалов. мастер-класс

У пингвинов, как и у людей есть детский сад. Когда пингвинчики чуть- чуть подрастут, родители их отводят в «детский сад». Там тоже есть воспитатели- пингвины. Они учат пингвинчиков плавать, нырять, спасаться от сильных морозов. Пингвинята любят ходить в свой » детский сад».

Мы сегодня будем рисовать пингвинов и пингвинят. Я вам покажу как рисуют пингвинов, а вы сами придумаете, что ваши пингвины делают. Может быть они катаются на льдине или идут с мамой в свой «детский сад», а может быть учатся плавать или нырять.

Объяснение воспитателя способов рисования пингвина.

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, а потом начнём рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Пингвины».

Жили были три пингвина. (Хлопки).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Хорошо и дружно жили. (Сцепить пальцы рук).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Как-то утром на рыбалку. («Идём» пальцами по столу).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Зашагали в перевалку. (Мягко дотрагиваясь ладонями до стола.)

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Наловили много рыбы. (Развести руки в стороны).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

И ещё поймать могли бы. (Сжимаем и разжимаем ладони).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Съели дружно всё до крошки. («Тарелочки» ладонями).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Кроме маленькой рыбёшки. (Соединить кулаки вместе).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Дружно бросились в драку. (Удары кулак о кулак).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Учинив большую свалку. (Одна ладонь накрыта другой.)

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Что-бы жить всё время дружно. (Руки сцепить в замок).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Уступать друг другу нужно. (Вытянуть руки вперёд).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Работа детей.

Рассматривание и анализ готовых работ.

Источник: http://edu-time.ru/pub/101603

Дарья Колдина — Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Занятие 37. Лев

(Рисование сангиной и гуашью)

Программное содержание. Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист.

Упражнять в рисовании различными материалами (сангиной, гуашью) в разных техниках (закрашивание сангиной и ее растушевка, тычок жесткой полусухой кистью).

Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением льва.

Раздаточный материал. Бумага для акварели, сангина, жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки, ватные тампоны, салфетки (подложить под правую руку).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Львята»:

Спросите детей:

– Что можно узнать о льве из этого стихотворения? (Лев – большой, рыжий, у него косматая голова, тяжелые лапы; лев громко кричит и ест мясо.)

Рассмотрите иллюстрацию с изображением льва. Отметьте особенности этого животного. Из-за косматой гривы кажется, что у льва огромная голова по сравнению с телом, покрытым короткой шерстью. Длинный хвост заканчивается кисточкой.

Предложите детям изобразить мелком сангины льва – крупно, на весь лист. Надо закрасить туловище льва сангиной и растушевать ее ватным тампоном, а для передачи гривы лучше использовать тычок жесткой полусухой кисти с оранжевой краской.

Вокруг льва можно наметить траву.

Занятие 38. Путешествие в Африку

(Рисование пастельными мелками)

Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.

Демонстрационный материал. Изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.).

Раздаточный материал. Листы желтой бумаги, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны.

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Бармалей»:

Спросите детей:

– Кто из жителей Африки упоминается в стихотворении?

– Каких еще животных можно встретить в Африке? (Жирафов, бегемотов, зебр, львов и т. д.)

Рассмотрите изображение животных, выделите их особенности.

Раздайте детям пастельные мелки. Напомните, что эти мелки хрупкие, поэтому рисовать ими следует осторожно. Пастель хорошо размазывается с помощью ватного тампона. При необходимости один цвет можно накладывать на другой.

Предложите самостоятельно выбрать несколько животных и наметить их контуры простым карандашом, а затем оформить работу пастельными мелками, используя при рисовании наложение штрихов и растушевку. Посоветуйте детям на заднем плане нарисовать африканский пейзаж (песчаная поверхность, пальмы, колючие растения и т. д.).

Занятие 39. Морской котик

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность, добиваясь сходства с задуманным животным. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Демонстрационный материал. Северные пейзажи, изображения животных Севера (тюленей, морских котиков, морских львов, морских слонов, моржей, белых медведей).

Раздаточный материал. Гладкие морские овальные камни (можно вылепить из глины или теста (полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла), гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите пейзажи северного края и его обитателей. Поговорите о том, кто живет в холодных морях и на побережье (тюлени, морские котики, морские львы, морские слоны, моржи, белые медведи).

Расскажите о морских котиках: «Большую часть жизни они проводят в воде, выползая на снег и льдины, чтобы отдохнуть. Морские котики передвигаются по берегу, опираясь на поверхность льда ластами и хвостом.

Они прекрасно плавают: легко крутятся и выпрыгивают из моря во время игр. Едят рыб и кальмаров. Своего детеныша мама кормит жирным молоком».

Обсудите с детьми внешний вид морских котиков и предложите превратить гладкие камни в этих морских жителей: впереди камня очерчиваем круглую мордочку, рисуем узкие глаза, нос, рот, усы, намечаем плавники.

Когда краска подсохнет, камень можно покрыть лаком.

Занятие 40. Пингвины

(Рисование пастельными мелками)

Программное содержание. Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Северные пейзажи, изображения пингвинов.

Раздаточный материал. Листы голубой бумаги, пастельные мелки, ватные тампоны.

Ход занятия

Рассмотрите пейзажи северного края (холодное море, много снега, льдов). Поговорите о том, кто живет в холодных морях и на его берегах (пингвины, тюлени, морские котики, морские львы, морские слоны, моржи, белые медведи).

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Пингвин»:

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О пингвине.)

– На что похож пингвин? (На большой мешок.)

Предложите детям нарисовать пингвинов пастельными мелками: круглую голову, овальное туловище, по бокам – крылья, внизу – лапы. Покажите ребятам, как закрасить пингвина круговыми движениями мелком. Когда несколько пингвинов будут готовы, рисунок можно дополнить фоном (снегом, льдинами, морем и т. д.).

Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)

(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)

Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками. Развивать чувство цвета.

Демонстрационный материал. Книга С. Михалкова «Три поросенка» с иллюстрациями.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, пастельные мелки, сангина, уголь, восковые мелки, салфетки (подложить под правую руку).

Ход первого занятия

Заранее познакомьте детей со сказкой С. Михалкова «Три поросенка». На занятии вспомните, из чего сделали домики три поросенка: Ниф-Ниф – из соломы, Нуф-Нуф – из тонких веток и прутьев, Наф-Наф – из камней и глины. Рассмотрите иллюстрации в книге. Обсудите, какой из домиков самый крепкий, а какой – самый непрочный, почему.

Раздайте детям разнообразный материал для рисования и предложите подумать, как можно добиться наибольшей выразительности при изображении каждого домика.

Хижину из соломы можно нарисовать пастельными мелками; домик, построенный из прутиков, можно передать с помощью угля и сангины; а для изображения каменного домика – использовать восковые мелки.

Предложите детям наметить, где на листе будет расположен каждый из трех домиков, а затем приступить к рисованию соломенного домика Ниф-Нифа.

Ход второго занятия

Вспомните с детьми, что они рисовали на прошлом занятии, и предложите изобразить домик из веток Нуф-Нуфа (углем и сангиной) и каменный дом Наф-Нафа (восковыми мелками).

В конце занятия можно дополнить работу, нарисовав трех поросят.

Источник: https://profilib.org/chtenie/114098/darya-koldina-risovanie-s-detmi-6-7-let-konspekty-zanyatiy-8.php

Колдина Дарья Николаевна — Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий, Страница 6, Читать книги онлайн

Предложите ребятам расписать своих птичек. Голову и шею утки можно полностью закрасить синим или зеленоватым цветом. А на белом туловище и хвосте расположить полоски, дуги и овалы.

Читайте также:  Разноцветная вязаная прихватка крючком. мастер-класс с пошаговым фото

Тема недели «Золотая осень»

Занятие 13. Радостная осень

(Рисование акварелью)

Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.

Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Вспомните с детьми названия осенних месяцев.

Рассмотрите репродукции картин, определите, какое время года изобразили художники. Поставьте перед детьми проблемную ситуацию – почему осень такая разная? (Разные периоды осени.

) В начале сентября солнце еще греет землю, к концу месяца на деревьях постепенно появляются разноцветные листья, в октябре начинается листопад, а в ноябре деревья уже стоят голые, начинаются заморозки, выпадает снег.

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко «Осень» и предложите детям подумать, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему:

Тихо. Все застыло

В свете сентября.

Где же ты, художник?

Как зовут тебя?

Кто раскрасил листья —

Непонятно мне:

Все деревья леса

В золотом огне.

Верно, в стихотворении описывается период ранней (золотой) осени.

Спросите детей:

– Какие краски есть у ранней осени? (Зеленая, желтая, оранжевая, красная, охра, пурпурная.)

Осень в этот период можно назвать радостной, золотой. Обратите внимание ребят, как художник передает предметы, деревья, которые находятся близко и далеко. (То, что близко, рисуется крупно, а задний план – мельче и не так детально, передний план загораживает задний.)

Предложите детям подумать, как бы они изобразили золотую осень. Ребята проводят линию горизонта, делают набросок карандашом и оформляют рисунок в цвете, используя прием размывки кистью прямо на листе. В конце обязательно надо закрасить оставшиеся куски белой бумаги.

Занятие 14. Грустная осень

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Обобщать знания детей о поздней осени и ее характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план. Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке.

Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Рассмотрите репродукции картин, определите, на какой из них изображена поздняя осень. Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут дожди, деревья качаются от ветра.

Спросите детей:

– Какого цвета поздняя осень? (Коричневого, серого, черного.)

Прочитайте детям стихотворение В. Авдиенко «Осень»:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то

Лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый —

Кленовый.

Спросите детей:

– Какая осень вам представилась, когда вы слушали это стихотворение? (Грустная, дождливая.)

Предложите детям подумать, как бы они изобразили позднюю дождливую осень. Можно использовать рисование по мокрому листу бумаги. Ребята проводят линию горизонта, делают набросок карандашом (напомните им про передний и задний план), оформляют рисунок в цвете, используя краски грустной осени.

Тема недели «Комнатные цветы»

Занятие 15. Дюймовочка

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.

Демонстрационный материал. Книга Г. X. Андерсена «Дюймовочка» с иллюстрациями.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Источник: https://romanbook.ru/book/9708595/?page=6

Конспект занятия по рисованию

Конспект

занятия по рисованию

в подготовительной группе МДОУ № 55

на тему:

« Животные жарких и холодных стран»

Воспитатель: Фирсунина И.Н.

Цель:

  • Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.
  • Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.
  • Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.
  • Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
  • Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
  • Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин
  • Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности, вызвать желание помочь малышам.

Наглядный материал, оборудование:

  • Листы бумаги А – 4, картон А -4
  • Гуашь
  • Акварель
  • Восковые мелки
  • Цветные карандаши
  • Палитра
  • Пластилин
  • Большое панно «Африка и Антарктида»
  • Кисти
  • Салфетки
  • Аудиозапись с классической музыкой для создания фона.
  • Аудиозапись с «Песенкой про жирафа»

Предварительная работа:

    • Занятие Ребенок и окружающий мир на тему «Животные жарких стран»
    • Занятие Ребенок и окружающий мир на тему «Животные холодных стран»
    • Чтение и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»
    • Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»
    • Рассматривание иллюстраций с изображением различных животных
    • Рассматривание и рисование схематического изображения животных.
    • Коллективная лепка «Животные Африки и Антарктиды»
    • Рисование на тему «Мир диких животных»

Методические приемы:

  • Беседа
  • Рассматривание наглядного материала
  • Сюрпризный момент
  • Использование ТСО
  • Использование художественного слова
  • Д/И «Добавь словечко»
  • Использование схем

Методика проведения.

Дети заходят в музыкальный зал и подходят к зеркальному панно.

Воспитатель: Ребята, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических лесов. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, — это зона пустынь.

А ещё на Земле есть часть суши, которая покрыта льдом и снегом, где холодно круглый год – это Антарктида. Но, несмотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира.

Посмотрите и у нас есть 2 такие страны: с жарким климатом, где всегда солнечно и тепло и не бывает зимы и с холодным, где вечные льды и глубокие снега. Их приготовили для малышей, чтобы познакомить их с жителями жарких и холодных стран. Но они почему — то не заселены.

Может быть, мы с вами поможем заселить эти чудесные страны?

^ Поможем!

Воспитатель: А вы знаете, кто живет в жарких странах?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. (Д/И «Добавь словечко»)

В джунглях живут полосатые, хищные…

^ Тигры.

Воспитатель: А так же большие, толстокожие…

Дети: Бегемоты.

Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…

Дети: Жирафы.

Воспитатель: А ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны.

Воспитатель: Молодцы, и правда знаете. А кто же живет в холодных странах?

^ Пингвины, белые медведи, моржи, песцы…

Воспитатель: И как же мы сможем помочь заселить эти страны?

Дети: Мы сможем нарисовать.

Воспитатель: Конечно, можно нарисовать любых животных. Давайте с вами вспомним схемы изображения животных. (Подходим к мольбертам и дети рассказывают, что всех животных можно нарисовать с помощью овалов и линий, а от расположения овалов зависит животное, которое ребенок захотел нарисовать).

Мы с вами уже не раз рисовали животных. Сегодня вы сами выберите какого животного будете рисовать и каким материалом: красками, пластилином, восковыми мелками или цветными карандашами. Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас художественный материал.

(Дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы). По окончании работ, прошу разместить животных на нашем панно и рассказать, кого они нарисовали, каким материалом, что использовали для выразительности образа.

Воспитатель: Какие работы вам понравились и почему?

Дети: С льдины прыгает на лед

белый мишка и ревет! Как же мишке не реветь? Хоть и белый, да медведь!Бело – черные пингвины Далеко видны на льдинах Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно.Этот мишка необычный, Очень, очень симпатичный. Добродушный и большой С красивой мордочкой смешной.

Это животное сильнее всех. Огромный, серый с добрым нравом, Идет по джунглям величаво.Мне очень нравится жираф – Высокий рост и кроткий нрав. Жирафа – он ведь выше всех – Боятся даже львы. Но не вскружил такой успех Жирафу головы.

Из — за ширмы выходит Жираф: Ой, я услышал, что кто – то про меня здесь говорил? Дети поют «Песенку про жирафа».

Жираф: Какие же вы молодцы, и нарисовали меня с моими друзьями и песню замечательную спели, а я пришел угостить вас плодами с моей страны.

(Раздает детям апельсины) А теперь мне предстоит далекий путь, до свиданья. (Уходит за ширму)

Воспитатель: А мы с вами, ребята, пригласим детей младшей группы и расскажем им про интересных животных, которые живут на нашей планете.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1447889.html

Ссылка на основную публикацию