История игрушки

Материал на тему: История происхождения игрушки

История игрушки

История возникновения игрушки.

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой — ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры.

Немало интересного встретим мы, изучая игрушку — неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному.

Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения.  Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть.

Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо. Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в.

до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет.

Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус.

Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи.

Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер.

Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати.

Проследив за изменениями игрушек в хронологическом порядке, мыувидим, что игрушки запечатлели в себе историю человечества. Они – ее оче-видцы и свидетели.

Изделия народных промыслов расскажут об этнических особенностях отношения человека к природе, о его понимании прекрасного и даже о национальном характере. Армии оловянных солдатиков – о сражениях всех веков и народов. Машинки, корабли и самолеты – о развитии технической мысли.

Механические игрушки – свидетельство ума и изобретательности человека-творца.

        Игрушки – воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, матрешки, кубики знакомят малышей с понятием формы, цвета, величины и числа, развивают движение и слух.

Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки – интеллект и воображение. Этот перечень можно продолжать до бесконечности.

Виды игрушек:

сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом определяют сюжет игры. Развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт;

дидактические – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры)

игрушки-забавы – предназначены для развлечения, представляют собой смешные фигурки людей (клоун кувыркается на вертикальной лестнице) или животных (клюющая курочка);

спортивные – предназначены для реализации задач физического воспитания и способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики;

музыкальные – предназначены для развития музыкального слуха. Игрушки имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (музыкальные шкатулки, дудки, гармошки и др.);

театрализованные – служат для разыгрывания сценок (куклы-бибабо, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, маски);

технические – вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями (управляемые машинки);

строительные и конструктивные – наборы строительных материалов, ЛЕГО; игрушки-самоделки – сделаны самими детьми и их родителями.

        ◙ по степени готовности – готовые, сборно-разборные, заготовки полуфабрикатов для игрушек-самоделок, материалы для создания игрушек-самоделок;

◙ по виду применяемого сырья. Например, деревянные, пластмассовые, металлические, игрушки из тканей. В том числе набивные, резиновые, из бумаги, картона, из керамики, фарфора и фаянса, из древесно-опилочных масс, папье-маше, из других синтетических материалов.

◙ по величине – мелкие (размером от 3 до 10 см, удобные для руки ребёнка), игрушки среднего размера (от 10 до 50 см), игрушки крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды);

◙ по художественно-образному решению – реалистические, условные, конструктивные.

Для развития сюжетно-ролевых игр детей важно рассмотреть игрушки, различные по художественно-образному решению: реалистические, условные и конструктивные.

Под реалистическими игрушками понимаются игрушки, которые передают типичные черты вида, яркий характер, индивидуальные особенности объекта. Например, если игрушка изображает собаку, то у неё соблюдаются пропорции тела, узнаётся порода.

В условных игрушках более ярко выделяются определённые детали, подчёркивающие внешние признаки предмета, которые позволяют приспособить игрушку к игре и использовать её динамично. К условной игрушке можно отнести коня-качалку, коня на палочке. Если же это собака, то в ней передаются признаки, характерные для всех собак и отличающие её от других видов животных.

Конструктивные игрушки представляют собой содержательный строительный материал, отдельные части которого скрепляются. Это части дома, автомобиля, трактора, робота и т. п.

Так, в классификации        под реалистическими игрушками понимаются такие, которые представляют точные копии предметов. Однако точные копии реальных предметов называются моделями, а не игрушками.

Существует ещё один подход к классификации образных игрушек. В основу её положена функция образной игрушки в развёртывании сюжета игры. Например, Н. Я.

Михайленко разделила игрушки на «полисюжетные» и «ключевые». К «полисюжетным» игрушкам она отнесла те, которые используются в разнообразных по тематическому содержанию сюжетно-ролевых играх.

Это игрушки-персонажи – куклы, разнообразные звери, а также телефоны, машины.

Группу «ключевых» образных игрушек составили игрушки, которые более или менее жёстко определяют и направляют действия играющих, влияют на характер развёртывания сюжета игры: фонендоскоп, ружьё и т. п.

В работе Н. Я. Михайленко рассмотрены также и другие функции игрового материала и образных игрушек. Их три:

1) функция обозначения игрового пространства (деревянный корабль на участке детского сада; ширма, обозначающая «кабинет врача» и т. п.);

2) атрибутивная функция (специфические предметы, определяющие игровую роль, например, шапочка с красным крестом для врача);

3) игрушка является непосредственным предметом оперирования в игре (игрушечная посуда, руль, бинокль и т. п.).

Первую группу составили «многофункциональные» или «многообратимые» (Е. А. Аркин) игрушки, то есть игрушки, которые меняют свои роли в творческой игре в зависимости от желания и замысла ребёнка.

Например, одну и ту же куклу ребёнок может превратить в «свою любимую доченьку», которая «слушается маму, не капризничает» или персонаж какой-либо сказки. Тогда у куклы меняется внешний облик, поведение.

Так, кукла в роли Машеньки из русской народной сказки «Машенька и медведь» становится смекалистой, находчивой и умелой хозяюшкой, способной и в доме убрать, и пирожки испечь, и медведя обхитрить.

Но эта же кукла, в роли той же Машеньки, но уже из другой русской сказки – «Три медведя» – «превращается» в беззаботную, любопытную девочку, которая всё хочет узнать и потрогать своими руками, не заботясь о последствиях.

Такой же «многообратимостью» обладают и игрушки, изображающие различных животных. Например, медведь в игре ребёнка может быть и сказочным персонажем, и реальным животным, и выполнять профессиональные функции.

«Многообратимостью» обладают и игрушечные грузовые автомобили. Грузовая машина может остаться грузовиком, и тогда она будет выполнять в игре свою основную функцию – перевозить грузы. Но в зависимости от желания ребенка она может быть превращена в «скорую помощь» или «пожарную машину», и тогда её функцией становится функция оказания немедленной помощи.

С изменением функции машины в игре изменяется: во-первых – содержание и направленность игры, во-вторых – состав её участников. На обычной грузовой машине, предназначенной для перевозки грузов, работает один шофёр в одну смену. Закончив работу, он ставит машину в гараж и отдыхает.

«Скорая помощь» и «пожарная машина» работают круглосуточно, значит, для игры с ними нужны, как минимум, два шофёра. Кроме того, «скорую помощь» сопровождает врач или бригада врачей, санитары. В пожарной машине обязательно находятся пожарные.

Это обстоятельство увеличивает количество участников игры, которым нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои игровые действия, советоваться по поводу развития сюжета игры.

В-третьих – для разных видов автомобилей меняются правила дорожного движения: «скорая помощь» или «пожарная машина» могут мчаться на помощь людям на красный свет светофора, не останавливаясь; грузовой машине это запрещено.

Функциями «многообратимых» игрушек также являются коммуникативная и моделирующая. Благодаря коммуникативной функции происходит непосредственное общение ребёнка с игрушкой, сверстниками, взрослыми, осуществляется контакт с миром природы и техники.

Моделирующая функция позволяет ребёнку преобразовывать и трансформировать «мысли», «чувства» и «поступки» игрушек-партнёров, определять типы их взаимодействий в игре.

Вторую группу игрушек в нашей классификации составляют «моносюжетные» игрушки. Как правило, они имеют строго определённое назначение, в соответствии с которым и используются. Например, телефон – звонить, стиральная машина – стирать, холодильник  – хранить продукты.

Поэтому основной функцией использования их в игре является операциональная. Крупные игрушки этой группы могут использоваться для обозначения и разделения игрового пространства, например, кукольная мебель (стол, буфет, шифоньер) отделяет кукольную кухню от комнаты, показывает их границы.

Некоторые игрушки из этой группы (бинокль, фотоаппарат и т. п.) выполняют атрибутивную функцию.

Знание классификации игрушек с учётом их игровых функций позволяет педагогу направлять и развивать творческие сюжетно-ролевые игры детей.

 игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь добрее и веселее.

 Педагогические требования

Ключевое педагогическое требование – развитие и закрепление опреде-ленных навыков, в дальнейшем когнитивной (внимание, память, мышление)

и коммуникативной сферы ребенка.

1) развивающие первоначальные движения и восприятие (до 1 года): погремушки, кольца, подвески;

2) знакомящие детей с окружающей средой и природой, развивают речь: фигурки людей, зверей, посудка, больничка;

3)  способствующие физическому развитию детей: санки, скакалки, коляски, мячи;

4) дидактические игрушки, имеющие элемент обучения в процессе игры: лото, менеджер;

5) знакомящие детей с элементами науки и техники;

6) знакомящие детей с трудовыми навыками;

7)  игры, способствующие художественному и музыкальному развитию детей;

8)  игрушки — забавы: игрушки заводные (вызывают смех);

9)  настольные игры, развивающие у детей усидчивость: игры-головоломки, хоккей, футбол, лото.

По материалу: деревянные, металлические, текстильные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, комбинированные, полиграфические.

Основное психологическое требование – содействие психо-физиологическому развитию ребенка и познанию окружающего мира. Иг-

рушка должна способствовать позитивному настроению ребенка.

Основное эстетическое требование заключается в том, что игрушка должна быть привлекательной внешне, сочетая в себе 5-6 цветов, не более 7-

ми и способствовать формированию эстетического вкуса ребенка.

Требования к качеству.

Главное гигиеническое требование – безопасность для здоровья и физи-ческого развития ребенка.Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов.

Читайте также:  Мастер – класс по рисованию картины пластилином по теме «подводный мир»

Они должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться, не иметь царапин.

Игрушки, не должны

 — провоцировать ребёнка к агрессивным действиям, вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры, роли которых выполняют играющие партнёры и в качестве которых выступают сюжетные игрушки;

— провоцировать сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; вызывать нездоровый интерес к сексуальным вопросам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/02/istoriya-proishozhdeniya-igrushki

История появления игрушек

С возникновением первых людей и началась история появления  игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение.

Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия.

Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась.

Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

         В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева.

Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву.

Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

         В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей.

До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом.

Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

         На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных.

По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега.

Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

         В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка.

Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей.

Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

         У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д.

Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки.

Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

         В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать.

Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв.в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка.

В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей.

Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

         Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек.

Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения.

Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей.

Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

         С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки.

Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры.

В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

      Современные дети играют в разнообразные игры, и в зависимости от того, в какую игру играет ребёнок можно условно выделить виды игрушек.

Хочется подчеркнуть, что разделение детских игрушек по видам весьма условно, т.к. каждая игрушка многофункциональна и могут использоваться по-разному.

Например, плюшевый заяц может выступать в роли любимого сыночка в игре «Семья», а через 20 минут превратиться в персонажа сказки «Колобок».

Источник: http://nashidetci.ru/istoriya-igrushek-2/

История возникновения игрушки

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Е. А.

Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее
универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций – очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в.

, пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования.

И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают спорные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры.

Немало интересного встретим мы, изучая игрушку – неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение.

От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками.

Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр».

Древние мастера изображали из с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто.

Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» – это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы».

И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. 

Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Крупнейшее событие гомеровской Греции – Троянская война – нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла.

На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет.

Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего.

Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер.

Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались ои из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Читайте также:  Ромашка из бумаги ко дню матери. мастер-класс с фото

Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение. 

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества.

Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования.

Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:

а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д.;б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;г) образные игрушки – изображения животных, кукол.

д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Волчок (игрушка) — юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Аркин Е. А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек.

Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной.

В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.

ЛИТЕРАТУРА1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М., Просвещение, 1967. – 221-235 с.

2. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены.

Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении.

До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек.

Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение. Л. Г.

Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры.

Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля.Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек.Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В нашей работе мы установили, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

Источник: http://www.toybytoy.com/toy/2011-01-13-4

История мягких игрушек. Когда изобрели игрушки. Как придумали шить мягкие игрушки

История

Зайчики, лисички, собачки, герои мультфильмов и, конечно же, мишки — сегодня эти игрушки можно найти в каждом доме. С ними весело играть и спокойнее засыпать. Но откуда же взялись наши любимые игрушки?

По мнению археологов, уже в ІІІ тысячелетии до нашей эры игрушки появились в Древнем Египте. Это были маленькие фигурки кошек, собак, тигров, коров, сделанные из дерева.

В это же время использовались и сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела. Большое количество игрушек археологи нашли на раскопках Помпеи. В Древней Греции и Риме были очень популярны трещотки и погремушки.

Матери были убеждены, что подобные игрушки оберегают их малышей от зла.

Много игрушек, изображающих мамонтов, тигров, носорогов были найдены на территории Сибири. Они поражают своей детальностью и максимальной приближённостью к реальности. Подобные находки были обнаружены и на территории Украины: игрушки были выполнены из мягкого камня и бивней ещё за 12 тысяч лет до нашей эры.

Первые куклы были найдены в Египте, им около четырёх тысяч лет. Интересная традиция связана с куклами в Древней Греции и Риме. Девушки сохраняли их вплоть до замужества, а перед свадьбой приносили их в жертву богине любви. Помимо таких кукол были и игровые, которые чаще всего делали подвижными. В этот период изготавливали и марионеток.

Игрушка становится мягкой

Что происходило с игрушками в Средневековье, неизвестно. Да и само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции.

Заботливые матери шили первые мягкие игрушки из клочков ткани, а набивали их соломой. В XVI веке игрушки стали производить на заказ. Куклы служили манекенами для модной одежды тех дней.

Они были очень дорогими и принадлежали аристократам. И только в XIX столетии появилось массовое производство игрушек.

Промышленная история мягкой игрушки началась в 70-е годы XIX века в Германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г.

жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников.

Игрушки имели такой успех у соседей, что на Маргарет, слывшую первой рукодельницей в округе, буквально обрушился шквал заказов.

Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую, в которой трудилась Маргарет и её сёстры. Дело пошло с таким успехом, что уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». В 1901 году Маргарет запатентовала своего мишку, который опирался на все четыре лапы.

А годом позже появился первый, столь ныне любимый во всём мире, плюшевый мишка. Художник Рихард Штайфф, один из тех самых племянников тётушки Mаргарет, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы.

У изготовленного по его эскизам медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах.

Но тогда у медвежонка ещё не было имени… Далеко от Германии, по ту сторону Атлантического океана, жена русского эмигранта украсила витрину своей лавки медвежонком, сшитым из ткани и набитым опилками. Он настолько понравился посетителям, что те захотели его купить. Владельцам пришлось срочно наладить пошив этих игрушек.

А вскоре хозяин лавки обратился к тогдашнему президенту США с просьбой использовать его имя для медвежонка и получил согласие. К тому же в это время произошла интересная история с самим президентом Теодором Рузвельтом. Он, будучи страстным охотником, отказался стрелять в специально подведённого ему под выстрел медведя. История эта попала в газеты.

Так в Америке, а затем и в Европе плюшевых медведей стали называть Тедди.

Сегодня же игрушки просто поражают своими «умениями»: они могут говорить, петь и танцевать. Трудно себе представить, но некоторые игрушки полностью имитируют домашних любимцев. Неизменным остается одно — доброта и нежность, которую несет каждому ребенку игрушка, память о которой останется на всю жизнь.

Источник: https://pustunchik.ua/online-school/history/istoriya-ihrashok

История Игрушек

istoriya.igrushek_toy.story.1995.bdrip.1080p.torrent

В подборке: Дружба

Жанр: Мультипликация
Страна: США
Год выпуска: 1995
Режиссер: Джон Лассетер
Продолжительность: 80 мин.
В ролях: Эрик фон Деттен, Энни Поттс, Джим Варни, Джон Моррис, Тим Аллен, Уоллес Шоун, Джон Ратценбергер, Лори Меткаф, Дон Риклз, Том Хэнкс
Описание фильма: У Энди Дэвиса всегда было много игрушек, но больше всех он любил тряпичного ковбоя Вуди. Мальчик не догадывался, что у его любимца есть тайна. Ведь в отсутствии владельца у всех его игрушек начиналась своя особенная жизнь. Каждый день рождения Энди становился настоящим испытанием для его старых игрушек, включая Вуди. Ковбой всегда сильно переживал, что какой-нибудь новый робот или суперавтомобиль займут его место в сердце маленького хозяина. Однажды опасения Вуди оправдались. Имениннику сделали подарок, от которого он пришел в неописуемый восторг. О таком крылатом астрорейнджере, оснащенном лазерным лучом и множеством функций, мечтал любой мальчишка. Рейнджер, которого звали Базз Лайтер, оказался довольно неприятным и заносчивым типом. Когда мама Энди решила устроить для сына праздничный ужин в его любимом ресторане «Планета Пицца», то позволила мальчику взять с собой только одну, самую любимую игрушку. Вуди, испугавшись, что его юный друг выберет астрорейнджера, хотел незаметно столкнуть соперника на пол, но промахнулся, и бедняга Базз вылетел в окно… @ the-cinema.club

Смотреть История Игрушек онлайн:

Торрент №1

Торрент №2 | BDRip 1080p

Качество: BDRip (Что такое BDRip или DVDRip?)
Видео: H.264 codec, 6 628 kbps, 0.300 bit/pixel , 8 bits, 16:9, 23.976 fps
Аудио: Audio 1: Russian AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps; 5.1 Ch; 48 kHz Audio 2: English AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps; 5.1 Ch; 48 kHz
Размер: 4.6 ГБ
Перевод: Проф. (полное дублирование)
Качество: BDRip 1080p (Что такое BDRip или DVDRip?)
Видео: 1920×1080 (16:9), 23.976 fps, 7269 kbps
Аудио: 48 kHz, AC-3, 6 ch, 448 kbps
Размер: 4.37 GB
Перевод: Дублированный

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: http://the-cinema.club/cartoons/607-istoriya-igrushek.html

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Комедийный приключенческий мультфильм был создан студиями Уолта Диснея и Пиксар в 1995 году и в том же году завоевал статус самого кассового.

Культовый, эпохальный мультфильм вдохновил весь киномир на создание полнометражных анимаций с помощью компьютерных технологий.

Ни взрослых, ни детей не оставляют равнодушными истории живых игрушек — у них свои романы, своя конкуренция, свои гении, злодеи и свои герои. Готовы ли Вы погрузиться с головой в волшебный мир игрушек?

Исполнительным продюсером картины был легендарный Стив Джобс. Фильм получил множество призов, приобрёл клан поклонников, повлиял на сонм подражателей. Мультфильм История игрушек рассказывает смешную, трогательную, оригинальную и уже классическую историю о параллельно существующей Вселенной — мире игрушек. Когда люди их не видят, игрушки оживают и ведут свою жизнь.

Читайте также:  Саше своими руками. мастер-класс с фото и видео

Больше всего они хотят радовать детей и очень переживают, когда юному хозяину дарят новые игрушки, потому что боятся конкуренции. В начале фильма мальчику Энди дарят фигурку астронавта Базза Лайтера, и бывший любимчик хозяина — ковбой Вуди — теряет и внимание мальчика, уступая лидерство новичку. Сможет ли он преодолеть желание быть самой главной игрушкой любой ценой?

Смотреть мультфильм История игрушек можно всей семьёй. Весёлый самобытный юмор и оригинальный сюжет порадуют как детей, так и взрослых.

Несмотря на кажущуюся простоту, картина обращается к глубоким идеям, например, проблеме осознания самого себя.

Базз Лайтер изначально считает себя астронавтом, высадившимся на неведомой планете, а осознав правду — вначале впадает в депрессию, но с помощью друга постепенно воплощает слоган фильма: горд тем, что игрушка.

Анимационная лента изобилует оригинальными эпизодами и яркими персонажами. Чего стоит только мальчик Сид Филипс, который получает удовольствие от того, что коверкает, ломает, уродует и взрывает свои игрушки. Его уродливые игрушки поначалу кажутся героям мультфильма монстрами-каннибалами. Все понимают: Сида определённо надо проучить.

Рекомендуется История игрушек онлайн смотреть в качестве. Это позволит насладиться ослепительными гонками, компьютерными эффектами, которые на несколько лет опередили развитие мультипликации.

Комедийный приключенческий мультфильм был создан студиями Уолта Диснея и Пиксар в 1995 году и в том же году завоевал статус самого кассового.

Культовый, эпохальный мультфильм вдохновил весь киномир на создание полнометражных анимаций с помощью компьютерных технологий.

Ни взрослых, ни детей не оставляют равнодушными истории живых игрушек — у них свои романы, своя конкуренция, свои гении, злодеи и с…

Источник: https://megogo.ru/ru/view/1451571-istoriya-igrushek.html

История игрушек в России

Игрушка — важнейшее составляющее любой культуры, отражающее национальные традиции и географические особенности. Детские игрушки – это жизнь в миниатюре, можно сказать, фундамент на котором формируется мироощущение ребенка, по этому, именно от них во многом зависит формирование личности.

На первых ступенях развития все народы земного шара давали детям то, что забавляет их самих – изображения птиц, животных или существ в которые они верят. Люди с древних веков понимали это и давали своим детям именно то, что было близко им самим: мечи, фигурки животных, нарядных кукол и т.д.

Изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла, кожи и железа и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие химические материалы.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушки несли в себе не только воспитательный элемент, но порой и обожествлялись, участвуя во многочисленных обрядах или выступая оберегами.

История русских игрушек интересна с первых страниц. Конечно же, далекое прошлое связано с бесконечными войнами. Мальчики с ранних лет представляли себя сидящими на коне, а в их руке вместо палки должен был сиять меч. Подобные игрушки много веков не выходили из моды.

Первые экспона- ты музеев игрушек датированы 12-13веками, хотя можно с уверенностьюсказать, что подобные игрушки были и раньше. Девочки же в основном играли фигурками изображающими людей и животных, отражающих быт сословия к которому относилась семья.

Подобная традиция сохранилась до сих пор, только выглядеть они стали иначе.

Как уже упоминалось ранее, куклы в давние времена далеко не всегда были лишь забавой, порой им отводилась весьма значительная роль. Например, по верованию наших предков зарождение новой жизни воспринималось как милость и расположение божественных сил, но сам процесс рождения связывался с чем-то греховным и нечистым.

В родовых муках людям виделось присутствие злых сил, терзающих роженицу и младенца. Мужчине, в этом процессе отводилась активная роль, он всегда присутствовал при рождении и должен был обеспечить защиту от нечистой силы, совершая различные обряды. Эти обряды назывались «кувада».

В предбанник выставлялось лукошко с куриными яйцами, на которое мужчина садился, делая вид, что высиживает их. При этом отец должен был так же неистово кричать, подражая роженице, чем выманивал злых духов в предбанник. Чтобы обманутые духи не вернулись, мужчине подкладывались специальные обрядовые куклы — Кувады, которых пеленали и держали как младенца.

Считалось, что именно в них вселяются злые духи, спутав их с настоящим ребенком, и поэтому Кувад после родов сжигали во время специального обряда очищения.

К концу 19 века люди забыли истоки древнего обряда, а куклы остались и приобрели новую мистическую направленность. Теперь они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, всё так же оберегая его от козней злых духов.

После эти куклы служили оберегами для детей и дома, пока родители уходили работать. Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, что помогало развитию зрения младенца.

Если вы заметили, игрушки до сих пор развешивают вокруг колыбели, только уже не приписывая им мистических свойств.

Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице.

Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, поэтому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок на молодежных гуляниях.

По свидетельству этнографов начала 20 века, в некоторых крестьянских домах насчитывалось до сотни кукол Столбушек.

20 ВЕК

В давнее время игрушки практически не менялись, но к концу 19, началу 20 века в этой сфере произошел невиданный скачек, связанный в первую очередь с тем, что игрушки стали товаром, нашедшим своего покупателя. С каждым десятилетием игрушки начали становится все красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности.

Опять-таки во многом особенности игрушек завесили от того, для какого сословия они были изготовлены. Одновременно с такими вот незамысловатыми коньками, существовали уже и фарфоровые куклы в дорогих нарядах идентичных настоящим, в руках у которых могли быть столь же настоящие веера или зонтики.

В двадцатом же веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. И уж тут можно полноправно говорить о моде на игрушки.

Пятидесятые

В моду вошли ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и конечно же солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки.

Шестидесятые

В игрушках шестидесятых были отражены, как правило, две темы – это сельское хозяйство и космонавтика, ведь именно символом шестидесятых стали золотые початки кукурузы и радостно улыбающийся Гагарин.

Семидесятые, Восьмидесятые

Игрушечная промышленность этого времени достигла своего расцвета. Плюш заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступает место ярким цветам. Основные образы игрушек взяты с персонажей мультфильмов, это и Вини Пух, и Котенок Гав, и Буренка из Масленкина, ну и конечно же любимые всеми Дядя Гена и Чебурашка.

Девяностые

Это десятилетние можно смело называть временем зарубежных игрушек, мода на которые менялась уже чаще чем раз в год. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, а так же прыгуны, лизуны, радуги и прочие странные забавы в компании с киндер сюрпризами и вечно умирающим Тамагочи.

И все-таки все эти игрушки несомненно были сделаны для чего-то и почему-то: чтобы развивать детей физически и интеллектуально, чтобы учить уважать свою страну и ее историю. Детство много веков проходило в движении и погружении в собственную фантазию.

Будь то это тряпичная кукла или модница Барби с ярко розовым кухонным гарнитуром – суть игры не менялась. Ребенок создавал свой мир, свои истории, учился дружить, любить, ссориться и мириться, а главное все это было неразрывно с настоящими бытовыми тонкостями.

Куклы ели, спали, ходили в школу и на работу и ребенок был готов к тому что когда-то игра в дочки матери станет реальностью, мало того, он этого хотел и своим желанием гордился.

Журнал «Родноверие» № 1(1) 2009

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Источник: http://www.RodnoVerie.org/stati/jav/104-istorija-igrushek-v-rossii.html

История игрушек с древних времён

Детские психологи убеждены, что детям необходимы игрушки. Они вызывают особые ощущения у ребенка. Преображение игрушек с древних времен до наших дней идет параллельно развитию человечества.

 Во что играли много лет назад

Считается, что игрушка появилась вместе с человеком. Точной даты рождения первых игр не знает никто. Археологи находили различные фигурки людей и животных в раскопках древних поселений. В древнем Египте находили кукол, которым 4000 лет. Правда неизвестно, служили ли эти предметы для развлечения детворы или выполняли какие-то религиозные функции.

Такие древнеегипетские игрушки обнаружили археологи:

Человечество без игрушек не могло развиваться дальше, поэтому сомнений нет, что малыши и в древности ими забавлялись. В Древнем Риме новорожденным малышам дарили трещотки. Такими погремушками стучали по краю кроватки, отпугивая злых духов. В наше время о злых духах не вспоминают, но погремушки в большом количестве можно найти в любом детском магазине.

У всех без исключения малышей наступал другой период младенчества, когда погремушки уже не годились для развлечения. Заботливые папы в далеком далеке стали выпиливать из дерева фигурки, красить их в разные цвета.

Позже пытливая мысль любящих родителей додумалась приделывать к деревянным игрушкам колесики. Это уже была малая механизация. А для своих дочек мудрые мамы придумали шить из лоскутков или старой одежды кукол.

Набивали туловища опилками, пришивали руки, ноги, голову, раскрашивали лица этим куклам. Получались древние Барби.

Игрушечная индустрия

Время шло. И игрушки преображались. В средние века даже определилась узкая специализация, закрепленная за некоторыми странами. К примеру, в Париже производились маленькие флейты, свистки, дудочки. А в Нюрнберге делали оригинальных кукол. Они стоили очень дорого, потому что были миниатюрными моделями в модных нарядах.

С 19 века во Франции получает развитие игрушечная индустрия. А в Германии в это время продолжала развиваться кукольное производство. Кукольные дома с мебелью и посудой были настоящими произведениями искусства. Следующий шаг в изготовлении игрушек — изготовление их из папье-маше. Появилась новая профессия в игрушечной индустрии — формовщик.

Изобретение мягких друзей

Затем приходит очередь мягкой игрушки. До конца 19 века мамы продолжали шить в домашних условиях игрушечных зверушек и кукол из ткани, набивая их ватой. Но взрослые папы поняли, что мягкие игрушки тигры, собаки, кошки и прочие животные лучше будут получаться, если их шить на специальных машинках и из специальных материалов.

В наше время дети с пеленок знают компьютер. Там можно поиграть в игры, где любимые персонажи становятся героями настоящих действий. Но в компьютере нельзя потрогать и прижать к себе любимого медвежонка. Вряд ли когда-то мультики и компьютерные игры заменят детям желание держать в руках мягкого и пушистого, пусть и не настоящего, но все-таки друга.

Бывает и наоборот. Мультфильм толкает производителей создать игрушечных героев сказки. И тогда на столике ребенка появляются игрушки Маша и Медведь из недавно просмотренного фильма.

Малыши начинают воспроизводить увиденное с помощью своих мягких друзей. Забавно наблюдать, как ребенок понимает характеры героев мультика.

В игре малыш продолжает видеть в игрушке характер и нрав героев мультфильма.

Источник: http://novmama.ru/2012/11/istoriya-igrushek-s-drevnih-vremyon/

Ссылка на основную публикацию